Новый городской транспорт — первые маршруты регулярного речного электротранспорта стартуют уже этой весной
Уже этой весной речные трамвайчики выйдут на первый регулярный маршрут по Москве-реке. Запуск первого маршрута Киевский-Парк «Фили» запланирован на май 2023 года, второго — «Автозаводский мост — Печатники» — на сентябрь.
Это инновационный транспортный проект, которого с интересом ожидают все москвичи! На «Активном гражданине» жители присвоили корабликам имена в честь московских рек — «Синичка» и «Филька». Все их основные элементы — корпуса, тяговые электродвигатели, климатические установки, система ГЛОНАСС, панели обшивки, программное управление — российского производства.
Запуск водных маршрутов в Нагатинском затоне позволит экономить достаточное количество времени на поездках. Трамвайчики маршрута «Автозаводский мост — Печатники» будут делать остановки у трех причалов: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон» и «Коломенская набережная». Остановка «Нагатинский Затон» расположится на нашей набережной, напротив домов второй фазы строительства. Например, от Печатников до Коломенской набережной с одного берега на другой можно будет добраться всего за 3 минуты.
По маршруту будут ходить электрические суда – с удобными креслами и столиками. 22-метровые суда смогут вместить до 50 пассажиров, включая места для маломобильных граждан.
В салонах установлены информационные экраны и USB-зарядки, работает бесплатный Wi-Fi, предусмотрены площадки для перевозки самокатов и велосипедов. Также для пассажиров на причалах обустроят зоны ожидания с креслами, кафе и санузел.
Проход на посадку будет вестись через турникеты, специально адаптированные для слабовидящих и маломобильных пассажиров — с яркой цветовой подложкой и большим шрифтом на экранах. Будут работать табло с онлайн-расписанием — точно так же, как и на многих остановках общественного транспорта. А для оплаты проезда можно будет воспользоваться привычными способами: картой «Тройка», единым проездным билетом или банковской картой.
Постепенно на речных маршрутах запустят 21 электросудно ледового класса, которые будут возить пассажиров круглый год.